Годовой план МАДОУ детский сад № 19 «Теремок» составлен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273ФЗ), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155), Федеральной образовательной программы дошкольного образования (приказ Минпросвещения от 25.11.2022г. № 1028), санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию иорганизации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.3648-20). Годовой план ДОУ спроектирован в соответствие с ФГОС ДО и ФОП ДО, с учётом образовательной программы дошкольного образования, образовательной программой МАДОУ детский сад № 19 «Теремок», особенностей образовательной организации, образовательных потребностей и запросов родителей (законных представителей) воспитанников. В 2024-2025 учебном году Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Теремок» реализует ООП МАДОУ детский сад № 19 «Теремок» с учетом требований ФГОС ДО и Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028, учитывая методические рекомендации, принципы Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", авторы Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДОУ Полное и сокращенное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Теремок» п. «Нейво-Рудянка; МАДОУ детский сад № 19 «Теремок». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 “Теремок” функционирует с мая 1983 года. Юридический и фактический адрес: 624152, Свердловская область, г. Кировград, п. НейвоРудянка, ул. Молодцова, д.22 Телефон: 8-908-914-51-14 Электронный адрес: dc19teremok@yandex.ru Официальный сайт: http://19krv.tvoysadik.ru/ Заведующий: Ермакова Наталья Николаевна Старший воспитатель: Варламова Татьяна Александровна Детский сад № 19 «Теремок» имеет одно здание, в котором действуют 6 возрастных групп, расположены 6 прогулочных участков, оснащенные игровым оборудованием. На территории имеется хозяйственные зоны. В летнее время года высаживается деревья и кустарники, разбиваются клумбы и цветники. В зимний период строятся снежные постройки. В ДОУ созданы необходимые материально-технические условия, обеспечивающие: - возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения программы; - выполнение требований санитарно-эпидемиологических норм и правил. Нормативно-правовая база Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273; -ФГОС ДО № 1155 от 17.10.2013 г.; -ФОП ДО № 1028 от 25.11.2022 г.; -Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020 № 28; -Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013г. № 1014; -Устав ДОУ; -Коллективный договор между администрацией и работниками; 2 -Договор об образовательной деятельности между ДОУ и родителями (законными представителями); -Штатное расписание; -Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ; -Локальные акты, приказы заведующего ДОУ. Анализ работы ДОУ за 2023-2024 уч.гг. Работа коллектива ДОУ в 2023–2024гг. была направлена на решение следующих задач: -Развитие у детей связной речи, с использованием наиболее эффективных методов и приемов (современные инновационные педагогические технологии, развивающее обучение, индивидуальный подход, метод проектной деятельности, личностно – ориентированная модель, и т. д.). -Активизация работы педагогов по эффективному взаимодействию детского сада и семьи через различные формы взаимодействия. -Продолжать работу по использованию в образовательной деятельности современных инновационных педагогических технологий. -Совершенствовать систему взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах развития и образования детей. -Продолжать работу по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности, использование здоровьесберегающих технологий с целью охраны и укрепления физическогои психического здоровья детей. Работа по реализации ФГОС ДО и ФОП ДО в отчётном году была организована в следующих направлениях: -Создание нормативно-правовой базы для реализации ФГОС ДО и ФОП ДО. -Организация координационно-методического обеспечения реализации ФГОС ДО и ФОП ДО. -Планирование и организация контроля. -Организация повышения квалификации педагогических работников. -Материально-техническое и финансово-экономическое обеспечение -Информационное обеспечение реализации ФГОС ДО и ФОП ДО. Организация повышения квалификации педагогических работников Проведены групповые и индивидуальные консультации для педагогов по составлению календарного и перспективного планирования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Педагоги в течение года обучались в рамках методических объединений, проходили курсы повышения квалификации. Материально-техническая база В ДОУ функционируют 6 групповых помещений, оборудованных с учетом возрастных особенностей детей. Все основные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников. Предметно-образовательная среда в МБДОУ способствует познавательному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей. В группах имеются игровые центры, центры здоровья, природы, интеллектуального, художественно- эстетического, познавательного развития с необходимым игровым, учебным материалом. Групповые комнаты оборудованы с учетом возрастных особенностей воспитанников в соответствии с основными дидактическими принципами. Предметная среда всех помещений насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. Среда своевременно обновляется с учётом программы ДОУ. 3 В групповых комнатах обеспечена возможность дошкольникам для уединения. В создании условий, необходимых для реализации образовательной программы принимают участие помощники воспитателя и другие работники ДОУ (заведующий ДОУ, старший воспитатель, завхоз, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель). Материалы в уголках периодически обновляются, пополняются, доступны детям. Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, побуждает детей взаимодействовать с ее различными элементами, повышая тем самым функциональную активность ребенка, обеспечивает его эмоциональное и личностное развитие. Информация о группах, кадрах ДОУ Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом. Общая численность воспитанников – 101 детей, в том числе, осваивающих образовательную программу дошкольного образования – 97 детей, адаптированную образовательную программу – 4 ребенка, Посещают детский сад в режиме полного дня – 101 ребенок. Группы Количество воспитанников 11 (17) Детский сад № 19 1-я группа раннего возраста «Теремок», ул. 2-я группа раннего возраста 17 (17) Молодцова д.22 младшая 20 (25) средняя 16 (25) старшая 16 (25) подготовительная 21 (25) ВСЕГО: 6 101 (134) Режим работы ДОУ Детский сад работает в режиме 5-ти дневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду 12 часов: с 7.00 до 19.00, выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни. Продолжительность занятий от 10 до 30 минут, от 2 до 3-х занятий ежедневно в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке по каждой возрастной группе, динамическая пауза между занятиями – 10 минут. Расстановка педагогических кадров на 2024-2025 учебный год. № Возрастная группа Ф. И. О. педагогов п/п 1. 1 группа раннего возраста Сероштан Т.А. Кузнецова Д.В. 2. 2 группа раннего возраста Рубцова К.А. Русакова Т.М. 3. Младшая группа Кузнецова Л.А. Сусекова Н.С. 4. Средняя группа Синицына Ю.С. Зверева М.В. 5. Старшая группа Галянкина В.А. 4 6. Подготовительная группа Камышан Я.С. Семкина И.В. Цели и задачи работы ДОУ на 2024-2025 учебный год На основании анализа работы педагогического коллектива в течение учебного года определены цели и задачи на 2024 - 2025 учебный год. Цель: обеспечение целостного разностороннего развития личности каждого дошкольника в различных сферах общения и деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей посредством построения образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие различных форм инициативы, активности и самостоятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО. Основные задачи: 1. Создавать условия для реализации воспитательно-образовательной деятельности, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций посредством реализации всех образовательных областей в проектной деятельности. 3. Развивать пространственное мышление дошкольников как основу формирования естественно-научных, цифровых и инженерных компетенций человека будущего. 4. Оптимизировать работу ДОУ по внедрению в практику современных образовательных и инновационных технологий. 5. Повышать профессиональную компетентность, квалификацию и мастерство педагогических кадров, создавая условия для профессионального и творческого роста и самосовершенствования педагогов. 6. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семей и повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Приоритетные направления ДОУ: -Общекультурное направление: гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание. -Духовно-нравственное направление: нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание. -Здоровьесберегающее направление: физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности. -Общеинтеллектуальное направление: популяризация научных знаний, проектная деятельность. -Социальное направление: трудовое воспитание. Предполагаемые результаты: Повышение качества образовательной работы ДОУ в соответствии с ФГОС и ФОП ДО, формирования основ базовой культуры личности ребенка, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, развитие единой комплексной системы психолого-педагогической помощи детям и семьям воспитанников ДОУ, осуществление духовно-нравственного и эколого-эстетического воспитания детей в процессе освоения ими всех образовательных областей. 5 Используемые образовательные и парциальные программы Воспитательно-образовательный процесс реализуется по образовательной программе ДОУ (ОП ДОУ) в соответствии с ФОП ДО и с учетом дополненной инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Она была проанализирована, приняты во внимание изменения и новаторские идеи. Программа направлена: - на формирование общей культуры; - на создание пространства детской реализации (ПДР (поддержка творчества, инициативы, самореализации); - развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; - формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; - сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, их эмоционального благополучия; коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Программа является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим пути достижения федеральной образовательной программы. Основная цель: обеспечение целостного разностороннего развития личности каждого дошкольника в различных сферах общения и деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей посредством построения образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие различных форм инициативы, активности и самостоятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО. Задачи по реализации Программы: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; -Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа; -Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития. -Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; -Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; -Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; -Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования; -Обеспечение преемственность между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой; ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ РАБОТА Цель: Создание открытого образовательного пространства в контексте с ФГОС ДО и ФОП ДО, обеспечивающее позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности каждого ребенка; сохранение и укрепление здоровья, эмоционального благополучия детей. Задачи: 6 -Систематизировать работу образовательной программы ДОУ и рабочих программ педагогов в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. -Систематизировать работу по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством регионально-краеведческого компонента. -Направить работу по формированию у дошкольников семейных ценностей через поиск и внедрение новых форм работы с родителями (законными представителями) для активизации педагогического потенциала семьи и обеспечения равноправного творческого взаимодействия. -Систематизировать работу по преемственности детского сада и начальной школы. -Продолжать участвовать в сдаче норм ГТО, пропаганде здорового образа жизни, физкультуры и спорта детей старшего дошкольного возраста. Пути выполнения годовых задач Годовые задачи будут решаться путем интеграции образовательных областей и комплексно-тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса, через осуществления совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Вся работа будет выстраиваться с использованием инновационных технологий, разнообразных форм, методов и средств с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, возможностей и интересов детей каждой группы. 1. Систематизировать работу образовательной программы ДОУ и рабочих программ педагогов в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. -Создание современной развивающей предметно-пространственной среды по всем направлениям развития с учетом возрастных особенностей детей в соответствии требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО. -Наличие условий для организации двух пространств: зоны ближайшего развития (ЗБР) и пространства детской реализации (ПДР) во всех видах детской деятельности. -Создание условий для активного привлечения родителей (законных представителей) воспитанников к участию в реализации основной программы ДОУ. 2. Направить работу по формированию у дошкольников семейных ценностей через поиск и внедрение новых форм работы с родителями (законными представителями) для активизации педагогического потенциала семьи и обеспечения равноправного творческого взаимодействия. -Внедрение новых форм и современных технологий при взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников. -Использовать потенциал ДОУ для оказания педагогической поддержки и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. -Привлекать родителей (законных представителей) воспитанников к участию в жизни детского сада. -Формирование у воспитанников положительного отношения к семейным ценностям и традициям. 3. Систематизировать работу по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством регионально-краеведческого компонента. -Обогащение и пополнение педагогических копилок воспитателей материалами по воспитанию нравственно-патриотических чувств. -Повышение положительного отношения детей к родному краю, традициям и праздникам региона. -Формирование представлений об истории региона и родного поселка посредством краеведческого компонента. 4. Начать работу по преемственности детского сада и начальной школы, с использованием эффективных форм и методов взаимодействия. 7 -Повышать интерес детей старшего дошкольного возраста к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей. -Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности – знания, умения и навыки. 5. Продолжать участвовать в сдаче норм ГТО, пропагандировать ЗОЖ, физкультуру и спорт среди детей старшего дошкольного возраста. -Использовать потенциал ДОУ для вовлечения детей к ЗОЖ. -Повысить интерес и желание детей участвовать в физкультурных и спортивных мероприятиях, заниматься отдельными видами спорта для сохранения и укрепления здоровья. -Привлекать родителей (законных представителей) старших воспитанников к сдаче норм ГТО. Собрание трудового коллектива Цель: совершенствование и развитие управленческих функций, получение положительных результатов работы коллектива ДОУ. Содержание деятельности Сроки Ответственный Сентябрь Заведующий, Заседание № 1 «Организационное заседание». - Подведение итогов деятельности ДОУ за 2023-2024 Старший учебный год. воспитатель, - Определение ключевых направлений работы на 2024-2025 заведующий учебный год. хозяйством, Обеспечение охраны труда и безопасности медсестра. жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ. - Готовность ДОУ к новому учебному году. Заседание № 2 «Подведение итогов работы за 2024 год Январь между администрацией и трудовым коллективом». - Выполнение нормативных актов и результаты финансовохозяйственной деятельности ДОУ за 2024 год. Выполнение Коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом ДОУ. - Рассмотрение и принятие графика отпусков и др. Заседание № 3 «Итоги работы за 2024-2025 учебный год». Май Подготовка к летней оздоровительной работе. -Обеспечение охраны труда и безопасности детей и сотрудников ДОУ в весенне-летний период. -Подготовка к новому учебному году. -Результаты обследования здания, помещений, территории ДОУ. Родительский совет Цель: вовлечение родителей (законных представителей) в практическую деятельность для создания единого образовательного пространства; обеспечение открытости и доступности дошкольного образования и информирования. Содержание основной деятельности Сроки Ответственный проведения Заведующий, Заседание № 1. Разработка и утверждение плана Октябрь работы. - Распределение обязанностей. Знакомство с старший функциями и задачами родительского совета. воспитатель, - Доклад о состоянии материально-технической базы председатель ДОУ. родительского - Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации примерной совета. общеобразовательной программы «От рождения до школы» и основной программы ДОУ. 8 Заседание № 2. Подведение итогов учебного года. Апрель Подготовка ДОУ к весенне-летнему периоду и новому учебному году. - Анализ итогов по усвоению образовательной программы и реализации годового плана. Выступление специалистов ДОУ. - Обсуждение предложений к привлечению родителей (законных представителей) для проведения текущих совместных мероприятий. Результаты обследования здания, помещений, территории ДОУ. - Подготовка ДОУ к новому учебному году. Заведующий, старший воспитатель, завхоз, специалисты. Повышение квалификации педагогических работников Цель: формирование у педагога потребности в профессиональном и личностном росте, непрерывном образовании, организация эффективного введения профессионального стандарта педагога. Тема курсов Должность Сроки По плану КАИС и графику ДОУ Педагогические работники 2024-2025 Психолого-педагогический консилиум (ППк) Цель: Обеспечение комплексного взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ для выявления особых образовательных потребностей ребенка. Создание климата психологического комфорта, направленного на разностороннее развитие дошкольника с учетом возрастных, физиологических, психологических и индивидуальных особенностей. № Содержание Сроки Ответственный п/п проведения 1. Заседание № 1. Диагностика уровня развития детей. Сентябрь Педагог Определение содержания сопровождения ППк. психолог, Цель: выявление детей с затруднениями по усвоению учительобщеобразовательной программы. логопед, муз. - Принятие плана работы ППк на 2024-2025 учебный руководитель, год. воспитатели - Определение состава педагогов ППк и организация их групп, методист. взаимодействия. - Обследования детей группы риска специалистами ДОУ. 2. Заседание № 2. Оформление нормативноОктябрь Председатель правовой документации. Прием документов от Члены ППк родителей: - Договор между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников; - Заявление о согласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка на ППк. - Оформление журнала регистрации заключений и рекомендаций специалистов. - Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) выявленных детей. - Определение методик и подбор технологий социализации в условиях функционирующей группы. 3. Заседание № 3. Промежуточный мониторинг Февраль Председатель индивидуальных достижений детей. Члены ППк 9 4. - Обсуждение результатов коррекционной работы с внесением дополнительных рекомендаций по работе с детьми с низкой динамикой развития. Заседание № 4. Анализ развития детей группы риска, Май результаты мониторинга. Итоги работы за год. Цель: Дальнейшая социализация детей группы риска. - Анализ результатов освоения программы. (результатов итоговой диагностики). - Составление рекомендаций родителям (законным представителям) детей с незначительными положительными результатами или их отсутствием по обращению в ППк. - Оказание углубленной помощи детям группы риска, имеющим проблемы в усвоении программы. Планирование коррекционной психологопедагогической работы на летний период. Педагог психолог, учительлогопед, муз. руководитель, воспитатели группы, старший воспитатель ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Педагогический совет Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов по вопросам теории и практики воспитательно-образовательного процесса, внедрение в педагогический процесс инновационных технологий, современных методик. № Содержание деятельности Срок п/п проведения 1. Август Педагогический совет № 1 «Установочный» Тема: «Стратегия развития воспитательнообразовательной системы ДОУ на 2024-2025 учебный год» Цель: - обсуждение актуальных направлений воспитательно-образовательной деятельности, утверждение перспектив в работе коллектива на учебный год. - Итоги летней оздоровительной работы. - Утверждение и принятие годового плана на 2024-2025 учебный год. - Принятие Рабочих программ педагогов, графиков и планов работы специалистов ДОУ. - Утверждение учебного плана, календарного учебного графика, сетки ООД, циклограммы режимных моментов всех возрастных групп. Ответственный Заведующий, старший воспитатель. 10 2. 3. 4. Ноябрь Педагогический совет № 2 «Круглый стол» Тема «Формированию у дошкольников семейных ценностей через поиск и внедрение новых форм работы с родителями (законными представителями), активизация педагогического потенциала семьи и обеспечения равноправного творческого взаимодействия». Цель: Обеспечение качества работы педагогов по формированию у детей дошкольного возраста положительного отношения к семейным ценностям и традициям через использование современных технологий и методик. Выступление-презентация «Современные подходы к семейному воспитанию дошкольников». Итоги тематического контроля «Формирование положительного отношения к семейным ценностям и традициям через использование современных технологий и методик». Итоги смотра-конкурса проектов «Моя семья – моя крепость». Анализ работы по теме (отчёты воспитателей). Март Педагогический совет № 3 Семинар-практикум Тема «Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их профессионального мастерства, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. 1.Выступление «Роль нравственно-патриотического воспитания в становлении гражданина своей страны» 2.Итоги тематического контроля по теме 3.Итоги смотра-конкурса «Лучшее пособие краеведческой направленности». 4.Анализ работы по теме (отчёты воспитателей). Май Педагогический совет № 4 «Итоговый» Тема «Подведение итогов воспитательнообразовательной работы за 2024-2025 учебный год». Цель: Определение приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива на 2024-2025 учебный год. 1.Информационно-аналитическая справка по выполнению годового плана за 2024-2025 учебный год. 2.Анализ результатов педагогической диагностики. 3.Отчёты о проделанной работе специалистов ДОУ и воспитателей по выполнению ОП ДОУ. 4.Формирование основных направлений работы на новый 2025-2026 учебный год 5.Обсуждение и утверждение плана на летний оздоровительный период 2024-2025 уч.год. Заведующий, старший воспитатель, воспитатели групп Заведующий, старший воспитатель, воспитатели групп Заведующий, старший воспитатель, специалисты, воспитатели. 11 Семинары-практикумы Цель: оказание практической помощи педагогам по вопросам решения годовых задач воспитательно-образовательного процесса и привлечение к участию в методических мероприятиях. № Содержание Срок Ответственный п/п 1. Педагог Тема «Семья, её значение и влияние на Октябрь психолог эмоциональное самочувствие ребёнка» Цель: Расширение педагогического мировоззрения воспитателей о разнообразии типологии семей и внутрисемейных отношениях. 2. Старший Тема «Взаимодействие ДОУ и семьи, как фактор Ноябрь воспитатель качества дошкольного образования» Цель: оказание практической помощи воспитателям в работе по вовлечению семьи в единое образовательное пространство, установление партнёрских взаимоотношений 3. учитель-логопед Тема «Технология использования интеллект-карт в Январь познавательно-речевом развитии дошкольника» Цель: поиск новых средств, различных образовательных технологий и методик, которые способствуют познавательному развитию, а также развитию речевых способностей 4. Педагог Тема «Создание ситуации выбора как одно из Апрель психолог педагогических условий развития детей дошкольного возраста» Цель: оказание практической помощи педагогам в организации работы по воспитанию инициативного, активного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора Консультации для педагогов ДОУ Цель: оказание консультативной помощи педагогам по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста в процессе решения годовых задач. № Содержание Срок Ответственный п/п 1. «Родители – лучший пример или как приучить ребенка Сентябрь Старший к порядку» воспитатель 2. «Особенности работы в ДОУ с детьми, имеющими Октябрь Педагог синдром дефицита внимания и гиперактивности» психолог 3. «Семейное чтение – положительный Ноябрь учитель-логопед фактор взаимоотношений родителей и детей» 4. «Влияние музыки на нравственно-патриотическое Февраль музыкальный воспитание детей дошкольного возраста» руководитель 5. «Инновационные методы работы с педагогами ДОУ» Март Старший воспитатель 12 6. «Фелт-терапия в работе с детскими страхами и Апрель тревожностью» педагогпсихолог Смотры-конкурсы Цель: активизировать творческий потенциал и способности воспитателя. Использовать педагогический профессионализм для включения родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс группы и детского сада. № Содержание Срок Ответственный п/п 1. Смотр-конкурс: защита проектов «Моя семья – моя Ноябрь Воспитатели крепость»; групп. Цель: формирование положительного отношения к семейным ценностям. 2. Смотр-конкурс чтецов: «Пусть миром правит доброта» Январь Воспитатели Цель: выявить детей с выразительной интонацией и групп. правильным звукопроизношением; воспитывать добрые чувства к ближним посредством литературного произведения. Работа в методическом кабинете № Содержание Сроки п/п 1. Пополнение банка педагогической информации В течение (нормативно-правовой, методической и т.д.) года 2. Ознакомление педагогов с новинками В течение педагогической, психологической, методической года литературы. 3. Подбор и систематизация материалов в В течение методическом кабинете по решению годовых задач года 4. 5. 6. 7. 8. 9. Ответственный Старший воспитатель Старший воспитатель, специалисты Старший воспитатель, специалисты. Пополнение учебно-наглядного и дидактического По мере Заведующий, материала по образовательным областям поступления старший воспитатель Составление режима дня, расписания ООД и Сентябрь, в Старший циклограммы, составление аналитических справок, течение года воспитатель корректировка Организация консультаций для педагогов по В течение Старший реализации годовых задач ДОУ. года воспитатель специалисты. Оформление выставок по темам годовых задач. В течение Старший года воспитатель Планирование работы на новый учебный год. Июль-август. Старший воспитатель Консультирование педагогов и родителей по В течение Старший вопросам воспитания, развития и оздоровления года воспитатель, детей. медсестра, специалисты , 13 Календарный план мероприятий Цель: создание насыщенной эмоциональной атмосферы в соответствии возрастным, индивидуальным, психолого-физиологическим особенностям детей; конкретизация форм и видов мероприятий, проводимых педагогами ДОУ. Мероприятия Возраст Время Ответственные воспитанников проведения Творчество Конкурс детского рисунка 5-7 лет сентябрь воспитатели групп «День знаний» Выставка поделок из 2-7 лет октябрь воспитатели групп овощей и фруктов «Сувениры осени» Выставка маминых поделок 2-7 лет ноябрь воспитатели «Мама – искусница» групп, родители Выставка семейных поделок 2-7 лет декабрь воспитатели «Зимний сувенир» групп, родители Выставка детского 2-7 лет март воспитатели групп творчества «Милой мамочке с любовью» Выставка поделок 2-7 лет апрель воспитатели «Космический мир» групп, родители Выставка детского рисунка 4-7 лет май воспитатели групп «Мы помним» Праздники Концертная программа ко 3-7 лет 16 октября музыкальный Дню пап (видео руководитель, поздравление) воспитатели групп Праздник «Осенины» 3-7 лет октябрь музыкальный руководитель, воспитатели групп Концертная программа ко 2-7 лет ноябрь музыкальный Дню Матери (видео руководитель, поздравление) воспитатели групп Новогодние утренники 2-7 лет «Новый год стучится в дом» декабрь Праздник февраль «23 февраля» 3-6 Праздничный концерт «С 2-7 лет любовью к маме» март Праздник «Весна пришла» апрель Праздничный «Салют Победе!» 3-6 лет концерт 6-7 лет май музыкальный руководитель, воспитатели групп музыкальный руководитель, воспитатели групп музыкальный руководитель, воспитатели групп музыкальный руководитель, воспитатели групп музыкальный руководитель, 14 Выпускной бал 6-7 лет май Традиции детского сада Музыкально-физкультурное 4-7 лет сентябрь развлечение «День знаний» Смотр-конкурс чтецов 3-7 лет январь Спортивное развлечение 6-7 лет «Папа, мама, я – спортивная семья!» февраль Проект «Огород на 2-7 лет подоконнике» Музыкально-физкультурное 2-7 лет развлечение «Детство – это ты и я!» март июнь воспитатель группы музыкальный руководитель, воспитатель группы специалисты, воспитатели групп Старший воспитатель, воспитатели групп музыкальный руководитель, воспитатель группы воспитатели групп специалисты, воспитатели групп Примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы в ДОО в соответствии с ФОП ДО. Январь: 25 января: День российского студенчества 27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Февраль: 2 февраля: день победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве 4 февраля: день рождения детской поэтессы, писательницы, киносценариста, радиоведущей Агнии Львовны Барто (1901 – 1981) 8 февраля: День российской науки 21 февраля: Международный день родного языка 23 февраля: День защитника Отечества Март: 8 марта: Международный женский день 13 марта: день рождения писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР Сергея Владимировича Михалкова (1913 - 2009) 18 марта: День воссоединения Крыма с Россией 27 марта: Всемирный день театра 28 марта: день рождения писателя Максима Горького (1968 - 1936) Апрель: 1 апреля: день рождения композитора и пианиста Сергея Васильевича Рахманинова (1873 1943) 12 апреля: День космонавтики, день запуска СССР первого искусственного спутника Земли, день рождения российского классика и драматурга Александра Николаевича Островского (1823 - 1886) 22 апреля: Всемирный день Земли 30 апреля: День пожарной охраны 15 Май: 1 мая: Праздник Весны и Труда 7 мая: день рождения русского композитора, педагога, дирижёра и музыкального критика Петра Ильича Чайковского (1840 - 1893) 9 мая: День Победы 13 мая: день основания Черноморского флота 15 мая: день рождения русского художника-живописца и архитектора Виктора Михайловича Васнецова (1848 – 1926) 18 мая: день основания Балтийского флота 19 мая: День детских общественных организаций России 24 мая: День славянской письменности и культуры Июнь: 1 июня: Международный день защиты детей 5 июня: День эколога 6 июня: день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837), День русского языка 12 июня: День России 22 июня: День памяти и скорби 27 июня: День молодежи Третье воскресенье июня: День медицинского работника Июль: 8 июля: День семьи, любви и верности 19 июля: день рождения поэта Владимира Владимировича Маяковского (1893 - 1930) 30 июля: День Военно-морского флота Август: 2 августа: День Воздушно-десантных войск 22 августа: День Государственного флага Российской Федерации 23 августа: день победы советских войск над немецкой армией в битве под Курском в 1943 году 27 августа: День российского кино Сентябрь: 1 сентября: День знаний 3 сентября: День окончания Второй мировой войны 7 сентября: День Бородинского сражения 8 сентября: Международный день распространения грамотности 9 сентября: день рождения великого русского писателя Льва Николаевича Толстого (1828 - 1910) 17 сентября: день рождения русского ученого, писателя Константина Эдуардовича Циолковского (1857 - 1935) 21 сентября: день рождения поэта и писателя Сергея Александровича Есенина (1895 – 1925) 27 сентября: День воспитателя и всех дошкольных работников Октябрь: 1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки 5 октября: День учителя 16 октября: День отца в России 25 октября: Международный день школьных библиотек 28 октября: Международный день анимации Ноябрь: 3 ноября: день рождения поэта, драматурга Самуила Яковлевича Маршака (1887 - 1964) 4 ноября: День народного единства 6 ноября: день рождения писателя, драматурга Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка (1852 - 1912) 16 10 ноября: День сотрудника внутренних дел Российской федерации 27 ноября: День матери в России 30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации Декабрь: 3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов 5 декабря: День добровольца (волонтера) в России 8 декабря: Международный день художника 9 декабря: День Героев Отечества 12 декабря: День Конституции Российской Федерации, день рождения композитора, музыкального педагога Владимира Яковлевича Шаинского (1925 – 2017) 15 декабря: День мягкой игрушки 27 декабря: День рождения основателя Третьяковской галереи Павла Михайловича Третьякова (1832 - 1898) 31 декабря: Новый год Перечень дополняется и актуализируется ежегодно в соответствии с памятными датами, юбилеями общероссийского, регионального, местного значения, памятными датами общеобразовательной организации, документами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, перечнями рекомендуемых воспитательных событий Министерства просвещения Российской Федерации, методическими рекомендациями исполнительных органов власти в сфере образования. 17