Годовой план 2025-2026 уч.г.

Пояснительная записка
к учебному плану МАДОУ детский сад № 19 «Теремок» Кировградского МО
на 2025 - 2026 учебный год.
1. Основные положения
Учебный план муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 «Теремок» Кировградского МО (далее по тексту – ДОУ) является
нормативным документом, определяющим максимальный объём учебной нагрузки
воспитанников, виды занятий и устанавливает перечень образовательных областей, и объем
учебного времени, отводимого на проведение занятий. В учебном плане представлено
распределение количества занятий с воспитанниками, дающее возможность ДОУ
использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и
вариативности при освоении программного содержания по возрастным группам.
Содержание образования регламентируется действующими нормативно-правовыми
документами, действующими в сфере образования и локальными актами ДОУ:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г.
№ 273-ФЗ (ред. Федеральных законов от 17.02.2023);
 Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;
 Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. №373
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 31 августа 2020 г., регистрационный №59599);
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. От
08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013
г. № 30384);
 Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении
Федеральной образовательной программы дошкольного образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18
декабря 2020 г. № 61573);
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21;
 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (Зарегистрировано в Минюсте
РФ 29 января 2021 г. № 62296);
 Уставом МАДОУ детский сад № 19 «Теремок;
 Образовательной программой дошкольного образования (далее по тексту ОП ДО);
 Адаптированной образовательной программой дошкольного образования (далее по
тексту АОП ДО).

2. Содержание образовательной деятельности
Учебный план является частью ОП ДО, АОП ДО. Структура учебного плана содержит две
части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. В
учебном плане ДОУ устанавливается соотношение между обязательной частью и частью,
формируемой участниками образовательных отношений:
 обязательная часть - не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на
освоение образовательной программы дошкольного образования;
 часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40% от
общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы
дошкольного образования.
В соответствии с требованиями образовательной программы дошкольного образования в
инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на
реализацию образовательных областей.
В инвариантную часть плана включены направления, обеспечивающие познавательное,
художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное и социально-коммуникативное
развитие детей.
Образовательная деятельность выстроена в соответствии с направлениями развития
ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной,
речевой, художественно-эстетической, физической. Каждая образовательная область включает
в себя следующие структурные единицы:
 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: социализация,
развитие общения, нравственное воспитание, патриотическое воспитание ребёнок в
семье и обществе, самообслуживание, формирование основ безопасности, трудовое
воспитание.
 Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных
математических представлений; ознакомление с социальным миром; ознакомление с
предметным окружением, ознакомление с миром природы, развитие познавательно исследовательской деятельности, конструктивно-модельная деятельность.
 Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи, обучение грамоте,
художественная литература.
 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: приобщение к
искусству; изобразительная деятельность; музыкальная деятельность.
 Образовательная область «Физическая культура»: формирование начальных
представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.
Обязательная часть учебного плана ДОУ представлена в соответствии с федеральной
образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений учебного плана,
представлена парциальными программами и технологиями, реализуемыми в ДОУ. Они
обеспечивают вариативность образования, отражают приоритетное направление деятельности
ДОУ и направлены на реализацию парциальных программ, которые являются дополнением к
ОП ДО:
 Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2 – 4 лет в период адаптации к
дошкольному учреждению. - М.: Книголюб, 2003. Программа предназначена для детей раннего

и младшего дошкольного возраста (от 1 года до 4 лет), игровые упражнения проводятся в группе, 2 – 3
раза в неделю длительностью 10 минут.



Куражева Н.Ю. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (3-6
лет) «Цветик – семицветик» – СПб.: Речь, 2016. Цели программы: создание условий для
естественного психологического развития ребенка.
 Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры»- С - Пб.: «Детство – Пресс», 2015. - парциальная программа по познавательному,
речевому и художественно – эстетическому развитию дошкольников.
Цель программы – способствовать формированию у детей личностной культуры,
приобщать к богатому культурному наследию русского народа, заложить
фундамент для освоения детьми национальной культуры.


Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного
возраста- Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей
старшего дошкольного возраста. - Спб.: «Детство-Пресс», 2009. Парциальная
программа имеет социально-личностное направление.
Цель программы: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных
неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
 Каплунова И.И., Новоскольцева И.А. Ладушки – СПб.: «Детство – Пресс», 2016 г;
 Пензулаева. Л.И. Физическая культура в детском саду. - Мозаика – Синтез, Москва,
2014 г.
Вариативная часть:
- Парциальная Программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым
сердцем», авторы - Р.Ю. Белоусова А.Н. Егорова Ю.С. Калинкина Интеграция в занятие,
совместная деятельность, художественное творчество 25 - 30 минут в неделю социальнокоммуникативное развитие;
- Парциальная программа «Трудовые ступеньки» автор М. Пилюгина Интеграция в занятие,
совместная деятельность, художественное творчество ежедневно социально-коммуникативное
и физическое развитие;
- Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы - Н.Н.
Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина (Интеграция в занятие, совместная деятельность,
художественное творчество ежедневно), социально-коммуникативное и физическое развитие;
- Программа социально – коммуникативного развития дошкольников «Дорогою добра»
Л.В.Коломийченко Интеграция в занятие, совместная деятельность, художественное
творчество ежедневно социально-коммуникативное развитие;
- Парциальная программа «Ладушки» под редакцией И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой
Занятия, совместная деятельность, художественное творчество ежедневно художественно эстетическое развитие.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
-принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
-принцип научной обоснованности и практической применимости;
-принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
-принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания,
умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
-принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
-комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
-решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной

деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования;
-построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей
дошкольников, используя разные формы работы.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МАДОУ предусматривает, как организованные педагогами
совместно с детьми (занятия, развлечения, дополнительная образовательная деятельность)
формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.
Режим дня и расписание организованной образовательной деятельности соответствуют
Санитарным правилам СП 2.4.3648-20 и "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и
Санитарным правилам и нормам СанПиН 2.1.3685-21 "Санитарно-эпидемиологические
требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам,
питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым
помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и
проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", от 28
января 2021 года N 3.
Парциальные программы являются дополнением к «Образовательной программе
дошкольного образования» и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки и
отражают приоритетное направление деятельности ДОО. Для этого в ДОУ созданы условия
для реализации дополнительной образовательной программы: - физическое развитие –
программа дополнительного образования «Нейроигры».
Актуальность выбора парциальных программ определяется образовательными
потребностями, интересами воспитанников и членов их семей, а также возможностями
педагогического коллектива ДОУ. Парциальные программы реализуются через совместную
деятельность взрослых и воспитанников, самостоятельную деятельность и при проведении
режимных моментов.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
входит в расписание занятий и реализуется в обязательной части, так и в части, формируемой
участниками образовательных отношений, во всех видах детской деятельности.
3. Коррекционное направление
Учебный план ДОУ, реализующий АОП ДО, имеет в своей структуре коррекционное
направление и содержит занятия со специалистами (педагогом-психологом, учителемлогопедом, учителем-дефектологом) и воспитателями.
Подгрупповые и индивидуальные занятия учителя-логопеда не входят в учебный план,
так как количество занятий и состав групп формируется на основе коллегиальных заключений
ТПМПК и выводятся за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа
диагностических данных, на основе сходства речевых отклонений.
Коррекционно-речевое развитие для детей с нарушением речи осуществляется на
основе следующих парциальных программ:
 Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению
фонетико-фонематического недоразвития у детей / Программы дошкольных
образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи.
Коррекция нарушения речи – М.: Просвещение, 2008 г;
 Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В Программа логопедической работы по

преодолению общего недоразвития речи у детей / Программы дошкольных
образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи.
Коррекция нарушения речи – М.: Просвещение, 2008 г;
Фронтальные развивающие игровые упражнения педагога-психолога проводятся 1 раз
в неделю с детьми от 1,5 до трех лет и не входят в объём максимально допустимой нагрузки.
Фронтальные развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста
проводятся один раз в неделю и входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Коррекционно-развивающие подгрупповые и индивидуальные занятия педагога психолога не входят в учебный план, так как малая коррекционная группа формируется на
основе диагностики по заявкам родителей и педагогов групп.
Коррекционное развитие для детей с ограниченными возможностями здоровья,
осуществляются на основе следующих парциальных программ:
 «Учиться? Легко!» Н.Г. Клащус, Е.М. Кобзевой;
 «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»,
А.С. Роньжина, М., Книголюб, 2013 г.;
 Программа «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражева;
 Программа «Давайте познакомимся» И.А. Пазухина.
Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию
отклонений в развитии детей, определяет структуру и степень выраженности имеющихся
дефектов, устраняет отклонения в развитии, восстанавливает нарушенные функции,
формирует процессы психоречевой деятельности, развивает высшие психические функции,
проводит консультации с родителями и воспитателями.
Воспитатель коррекционной группы по рекомендации учителя-логопеда и учителядефектолога проводит коррекционно-развивающую работу с воспитанниками с группой или
индивидуально, закрепляет речевые навыки, закрепляет произнесение поставленного
логопедом звука, формирует связную речь, развивает артикуляцию и пальцевую моторику,
активизируют словарный запас, включает в непосредственно образовательную деятельность и
в самостоятельную деятельность упражнения для развития познавательных психических
процессов, взаимодействует с родителями по данному направлению деятельности,
консультирует родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи
детям, имеющим отклонения в развитии.
4. Организация воспитательного и образовательного процесса
Учебный план, является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме
пятидневной рабочей недели.
В 2025 - 2026 учебном году в ДОУ функционирует 6 общеобразовательных групп. Из них:
 группа детей раннего возраста от 1,6 до 2 лет – 1;
 группа детей раннего возраста от 2 до 3 лет – 1;
 группа детей младшего возраста от 3 до 4 лет - 1;
 группа детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет – 1;
 группа детей старшего дошкольного возраста от5 до 6 лет – 1;
 группа детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет -1.
Требования к организации образовательного процесса для детей раннего и

дошкольного возраста соответствует нормам, определенным СанПиНом 1.2.3685-21. Начало
занятий, не раннее 8.00, окончание занятий, не позднее при реализации образовательных
программ дошкольного образования 17.00. Продолжительность занятий для детей
дошкольного возраста, не более:
 от 1,5 до 3 лет 8-10 минут;
 от 3 до 4-х лет 15 минут;
 от 4-х до 5-ти лет 20 минут;
 от 5 до 6-ти лет 25 минут;
 от 6-ти до 7-ми лет 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста не более:
 от 1,5 до 3 лет 20 минут;
 от 3 до 4-х лет 30 минут;
 от 4-х до 5-ти лет 40 минут;
 от 5 до 6 лет 50 мин. или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна;
 от 6-ти до 7-ми лет 90 минут.
В середине времени, отведённого на занятия, проводятся физкультурные минутки.
Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10 минут.
Нерегламентированная деятельность
Совместная деятельность педагогов и детей обеспечивает максимальный учет
особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. Данные формы
педагогической работы позволяют снизить учебную нагрузку, осуществить
дифференцированный подход к детям и индивидуальную коррекционную работу.
Сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс,
способствует формированию системного подхода в работе всех структур ДОУ.
Содержание программ, реализуемых в ДОУ, обеспечивает достаточно высокий уровень
базового дошкольного образования.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДОУ
Группа детей раннего возраста (от 1,6 до 3 лет)
Длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 минут.
Образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня. Допускается
осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Перерывы между занятиями не менее 10 мин. Обязательное проведение физкультурной
минутки.
№
п/п
1

Части образовательного процесса

Продолжит Объем
-ность
занятий
занятий в в неделю
неделю

Продолжитель
-ность занятий в
год

Обязательная часть
-Образовательная программа ДО.
- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М Дорофеевой – 2019 г.

Объем
занятий
в год

1.1
1
2

3

4

1.2
1

1.3

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формирование первичных
Интегрируется в разные виды совместной
ценностных представлений (образ я, деятельности детей и взрослых
нравственное воспитание).
Развитие коммуникативных
Интегрируется в разные виды совместной
способностей (развитие общения,
деятельности детей и взрослых
готовности к сотрудничеству,
формирование детско — взрослого
сообщества)
Развитие регуляторных способностей Интегрируется в разные виды совместной
(освоение общепринятых правил и
деятельности детей и взрослых
норм, развитие целенаправленности,
саморегуляции)
Формирование социальных
Интегрируется в разные виды совместной
представлений, умений, навыков
деятельности детей и взрослых
(развитие игровой деятельности,
развитие навыков самообслуживания,
приобщение к труду, формирование
основ безопасности)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром

9 мин

1

324 мин

36

Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи. Художественная
18 мин
2
648 мин
72
(10 час48 мин)
литература
1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1
Рисование
9 мин
1
324 мин
36
(5 час 24 мин)
2
Лепка
9 мин
1
324 мин
36
(5 час24 мин)
3
Музыка
18 мин
2
648 мин
72
(10 час48 мин)
4
Конструктивно-модельная
Интегрируется в разные виды совместной
деятельность
деятельности детей и взрослых
1.5. Образовательная область «Физическое развитие»
1
Физическая культура.
27 мин
3
972 мин
108
Программа «Физическая культура в
(16 ч 12 м)
детском саду» - Л.И. Пензулаева.
Издательство Мозаика – Синтез,
Москва,2014 г.
1.6. Развитие игровой деятельности
Интегрируется в разные виды совместной
деятельности детей и взрослых
ИТОГО:
90 мин
10
3240 мин
360
(54 час)
2.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
2.1 «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в
Совместная деятельность педагога — психолога с
период адаптации к дошкольному
детьми
учреждению», А.С. Роньжина, М.,
Книголюб, 2013 г
«Приобщение детей к истокам

Интегрируется в разные виды совместной

3.

русской народной культуры»- С-Пб:
«Детство — прес»2016г

деятельности детей и взрослых

Культурно - досуговая деятельность

Интегрируется в разные виды совместной
деятельности детей и взрослых
90 мин
10
54 час
360
(1ч. 30
мин.)

ИТОГО:
ВСЕГО:

Группа детей младшего возраста (от 3 до 4 лет)
Длительность занятий не превышает 15 минут. Образовательная деятельность осуществляется
в первую половину дня. Перерывы между занятиями не менее 10 мин. Обязательное
проведение физкультурной минутки.
№
п/п
1

1.1
1

2
3

4

1.2
1.
2.

Части образовательного процесса

Продолжите
льность
занятий в
неделю

Объем
занятий в
неделю

Продолжите
Объем
льность
занятий в
занятий в
год
год

Обязательная часть
-Образовательная программа ДО.
- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М Дорофеевой – 2019 г.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формирование первичных
Интегрируется в разные виды совместной
ценностных представлений (образ я, деятельности детей и взрослых
нравственное воспитание?
Патриотическое воспитание).
Развитие коммуникативных
Интегрируется в образовательную область
способностей (развитие общения,
«Познавательное развитие» и разные виды совместной
готовности к сотрудничеству)
деятельности .
Развитие регуляторных способностей Интегрируется в разные виды совместной
(освоение общепринятых правил и
деятельности детей и взрослых
норм, развитие целенаправленности,
саморегуляции, самостоятельности)
Формирование социальных
представлений, умений, навыков
(развитие игровой деятельности,
развитие навыков самообслуживания.
Приобщение к труду, формирование
основ безопасности)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром
Формирование элементарных
математических представлений

15 мин

1

540 мин (9ч.)

36

3.

Развитие когнитивных способностей
Конструктивно-модельная
деятельность

Интегрируется в разные виды совместной
деятельности детей и взрослых

1.3

Образовательная область «Речевое
15 мин
1
540 мин (9ч.)
36
развитие»
Развитие речи, основы грамотности
Художественная литература
15 мин
1
540 мин (9ч.)
36
1.4. Образовательная область
Интегрируется в разные виды совместной
«Художественно-эстетическое
деятельности детей и взрослых
развитие»
«Рисование»
«Лепка»
15 мин
1
540 мин (9ч.)
36
«Аппликация»
288мин
8 мин
0,5
18
(4ч. 48мин)
Ручной труд
288 мин
8 мин
0,5
18
(4ч. 48мин)
«Музыка»
Интегрируется в разные виды совместной
деятельности
«Конструирование»
30 мин
2
1080 мин
72
(18 час)
1.5. Образовательная область
Интегрируется в разные виды совместной
«Физическое развитие»
деятельности
1
Физическая культура.
Программа «Физическая культура в детском саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство Мозаика
–Синтез, М,2014 г
ИТОГО:
45мин
3
1620мин
108
(27 час)
2.
Часть, формируемая участниками
151мин
10
90 час
360
образовательных отношений
-«Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», А. С.
Роньжина, М., Книголюб, 2013 г
-«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»- С- Пб: «Детство — прес»2016г
3.
ВСЕГО:
Совместная деятельность педагога — психолога с
детьми
Интегрируется в разные виды совместной
деятельности детей и взрослых
145 мин
10
90 час
360
(2 час 42м)
Группа среднего возраста (от 4 до 5 лет)
Длительность занятия не превышает 20 минут. Образовательная деятельность
осуществляется в первую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в первой половине дня 40 минут. Обязательное проведение физкультурной минутки.
Перерывы между занятиями не менее 10 мин.
№
п/п

Части образовательного процесса

Продолжите
льность
занятий в

Объем
занятий в
неделю

Продолжите
Объем
льность
занятий в
занятий в
год

1

1.1
1

2

3

4

1.2
1
2
3
4.
1.3
1

неделю
год
Обязательная часть
-Образовательная программа ДО.
- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М Дорофеевой – 2019 г.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формирование первичных
Интегрируется в разные виды совместной
ценностных представлений (образ я, деятельности детей и взрослых
нравственное воспитание,
патриотическое воспитание).
Развитие коммуникативных
Интегрируется в образовательную область
способностей (развитие общения,
« Речевое развитие» и разные виды совместной
готовности к сотрудничеству,
деятельности детей и взрослых
формирование детско-взрослого
сообщества)
Развитие регуляторных способностей Интегрируется в разные виды совместной
(освоение общепринятых правил и
деятельности детей и взрослых
норм, развитие целенаправленности,
саморегуляции, самостоятельности)
Формирование социальных
Интегрируется в образовательную область
представлений, умений, навыков
« Познавательное развитие» и разные виды совместной
(развитие игровой деятельности,
деятельности детей и взрослых
развитие навыков самообслуживания.
Приобщение к труду, формирование
основ безопасности)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных
математических представлений
Ознакомление с окружающим миром

20 мин.

1

Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи, основы грамотности.
20 мин

1

Конструктивно-модельная
деятельность

Познавательно-исследовательская
деятельность

720 мин.
36
(12 час.)
20 мин.
1
720 мин.
36
(12 час.)
Интегрируется в разные виды совместной
деятельности детей и взрослых

720 мин.
(12 час.)
2
Художественная литература
Интегрируется в разные виды совместной
деятельности детей и взрослых
1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1
«Рисование»
20 мин
1
720 мин.
(12 час.)
2
«Лепка»
10 мин
0,5
360 мин.
(6 час)
3
«Аппликация»
10 мин
0,5
360 мин.
(6 час)
4
«Музыка»
40 мин
2
1440 мин
(24 час)
1.5. Образовательная область «Физическое развитие»

36

36
18
18
72

1

2.

3.

Физическая культура.
60 мин
3
108
Программа «Физическая культура в
2160 мин
(36 час)
детском саду» -Л.И. Пензулаева.
Издательство Мозаика –Синтез,
Москва,2014 г.
ИТОГО:
200 мин
10
2160 час
360
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Формирование основ безопасности
Интегрируется в разные виды совместной
Программа «Основы безопасности
деятельности детей и взрослых
жизнедеятельности», под редакцией
Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н.
Авдеевой, 2000 г.
-«Приобщение детей к истокам
русской народной культуры»- С-Пб:
«Детство — прес»2016г
ВСЕГО:

Интегрируется в разные виды совместной
деятельности детей и взрослых
200 мин
3ч.20 мин)

10

7200 мин
(120час)

360

Группа старшего возраста (от 5 до 6лет)
Продолжительность занятий для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут
Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня - 45 минут.
Обязательное проведение физкультурной минутки. Перерывы между занятиями не менее
10 мин.
Продолжит
Объем
Продолжите
Объем
№ Части образовательного процесса
ельность
занятий в
льность
занятий в
п/п
занятий в
неделю
занятий в
год
неделю
год
1
Обязательная часть
-Образовательная программа ДО.
- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М Дорофеевой – 2019 г.
1.1 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1
2

3

4

Формирование первичных ценностных
представлений (образ я, нравственное
воспитание, патриотическое воспитание).
Развитие коммуникативных способностей
(развитие общения, готовности к
сотрудничеству, формирование детсковзрослого сообщества)
Развитие регуляторных способностей
(освоение общепринятых правил и норм,
развитие целенаправленности,
саморегуляции)
Формирование социальных представлений,
умений, навыков (развитие игровой
деятельности, развитие навыков
самообслуживания. Приобщение к труду,

Интегрируется в разные виды совместной
деятельности детей и взрослых

Интегрируется в образовательную область
«Речевое развитие» и разные виды совместной
деятельности детей и взрослых
Интегрируется в разные виды совместной
деятельности детей и взрослых
Интегрируется в разные виды совместной
деятельности детей и взрослых

формирование основ безопасности)
1.2
1

Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных
математических представлений.

25м

1

900мин
(15час)

36

900мин
(15час)

36

2

Конструктивно-модельная деятельность

4

Ознакомление с окружающим миром

25м

1

1.3
1

Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи, основы грамотности
50м

2

1800мин
72
(30 час)
2
Художественная литература
Интегрируется в разные виды совместной
деятельности детей и взрослых
1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1
«Рисование»
1800мин
50м
2
72
(30 час)
2
«Лепка»
12ми
450мин
0,5
18
н
(7час.30мин)
3
«Аппликация»
13ми
468мин
0,5
18
н
(7час.48мин)
4
«Музыка»
50ми
1800мин
2
72
н
(30 час)
1.5. Образовательное развитие «Физическое развитие»
1
Физическая культура.
Программа «Физическая культура в детском 75ми
2700мин
3
108
(45 час)
саду» - Л.И. Пензулаева. Издательство
н
Мозаика – Синтез, Москва,2014г.
ИТОГО:
300м
12
180час
432
ин
(5час)
2.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Формирование основ безопасности
Интегрируется в разные виды совместной
Программа «Основы безопасности
деятельности детей и взрослых
жизнедеятельности», под редакцией
Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н.
Авдеевой, 2000 г.
-«Приобщение детей к истокам русской
народной культуры»- С-Пб: «Детство —
прес»2016г

Интегрируется в разные виды совместной
деятельности детей и взрослых

Группа детей дошкольного возраста (от 6 до 7лет)
Продолжительность занятий для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня -1,5 часа.
В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между занятиями не менее 10 мин.
Продолжит
Объем
Продолжите
Объем
-ность
занятий в
льность
занятий в
№ Части образовательного процесса
занятий в
неделю
занятий в
год
п/п
неделю
год
1
Обязательная часть
-Образовательная программа ДО.
- «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под
редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М Дорофеевой – 2019 г.
1.1 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1

2

3

4

1.2
1
2

Формирование первичных
ценностных представлений (образ я,
нравственное воспитание,
патриотическое воспитание).
Развитие коммуникативных
способностей (развитие общения,
готовности к сотрудничеству,
формирование детско-взрослого
сообщества)
Развитие регуляторных способностей
(освоение общепринятых правил и
норм, развитие целенаправленности,
саморегуляции)
Формирование социальных
представлений, умений, навыков
(развитие игровой деятельности,
развитие навыков самообслуживания.
Приобщение к труду, формирование
основ безопасности)

Интегрируется в разные виды совместной
деятельности детей и взрослых

Интегрируется в образовательную область
«Речевое развитие» и разные виды совместной
деятельности детей и взрослых
Интегрируется в разные виды совместной
деятельности детей и взрослых
Интегрируется в разные виды совместной
деятельности детей и взрослых

Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных
математических представлений.
Ознакомление с окружающим миром

60 мин

2160 мин
(36 час)
30 мин
1
1080 мин
(18 час)
Интегрируется в разные виды совместной
деятельности детей и взрослых

3

Конструктивно-модельная
деятельность

1.3
1

Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи, основы грамотности
60 мин

2

2

2160 мин
(36 час)

72
36

72

1.4. Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
1
Рисование
60 мин
2
2160 мин
(36 час)
2
Лепка
15 мин
0,5
540 мин
(9 час)
3
Аппликация
15 мин
0,5
540 мин
(9 час)
5
Музыка
60 мин
2
2160 мин
(36 час)
1.5. Образовательная область «Физическое развитие»
1
Физическая культура.
Программа «Физическая культура в
3240 мин
90 мин
3
детском саду» - Л.И. Пензулаева.
(54 час)
Издательство Мозаика – Синтез,
Москва,2014г.
ИТОГО:
390 мин
13
14.040 мин
(234 час)
2.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
2.1

Программа «Учиться? Легко !»
Н.Г. Клащус, Е.М. Кобзевой.
Формирование основ безопасности
Программа «Основы безопасности
жизнедеятельности», под редакцией
Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н.
Авдеевой, 2000 г.
-«Приобщение детей к истокам
русской народной культуры»- С-Пб:
«Детство — прес»2016г

30 мин

1

72
18
18
72

108
468

18 час

36

Интегрируется в разные виды совместной
деятельности детей и взрослых

Интегрируется в разные виды совместной
деятельности детей и взрослых

Организация образовательной деятельности в дошкольном образовательном
учреждении детский сад № 19 «Теремок» на 2025-2026 учебный год

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2025-2026 ГОД
Группа
«Солнышко»
Группа
раннего
возраста (1.62 лет)

Понедельник

Вторник

Среда

Развитие
движений
(9.00-9.08)
(9.10-9.18)

Музыка
(9.00-9.08)

Музыка
(9.00-9.08)

Четверг

Расширение
ориентировки
в окружающем
и развитие
речи
(9.00-9.08)
(9.10-9.18)
Динамическая Динамическая Динамическая Динамическая
пауза
пауза
пауза
пауза
(9.18-9.28)
(9.08-9.18)
(9.08-9.18)
(9.18-9.28)

Пятница
Развитие
движений
(9.00-9.08)
(9.10-9.18)

Динамическая
пауза
(9.18-9.28)

Расширение
ориентировки
в
окружающем
и развитие
речи
(15.20-15.28)
(15.30-15.38)
Группа
«Ягодка»

Игра-занятие
со
строительным
материалом
(9.20-9.28)
(9.30-9.38)

Расширение Игра-занятие с Игра-занятие с
ориентировки дидактическим дидактическим
в
материалом
материалом
окружающем
(15.20-15.28)
(15.20-15.28)
и развитие
(15.30-15.38)
(15.30-15.38)
речи
(9.20-9.28)
(9.30-9.38)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Музыка
(9.00-9.10)

Двигательная
деятельность
(9.00-9.10)

Предметная
деятельность
(9.00-9.10)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познавательная
деятельность
(ознакомление
с окружающим
миром)
(8.50-9.05)
Динамическая
пауза
(9.05-9.15)
Двигательная
деятельность
(9.15-9.30)

Познавательн
ая
деятельность
(ФЭМП)
(9.00-9.15)

Речевое
развитие
(9.00-9.15)

Музыка
(9.00-9.15)

Динамическа
я пауза
(9.15-9.25)
Музыкальная
деятельность
(9.25-9.40)

Динамическая
пауза
(9.15-9.25)
Изобразительн
ая
деятельность
(9.25-9.40)

Динамическ
ая пауза
(9.15-9.25)
Речевое
развитие
(ЧХЛ)
(9.25-9.40)

Конструктивномодельная
деятельность
(лепка/аппликац
ия)
(9.00-9.15)
Динамическая
пауза
(9.15-9.25)
Двигательная
деятельность
(9.25-9.40)

Восприятие Изобразительная
стихов и
деятельность
сказок
(9.00-9.10)
(9.00-9.10)
Динамическая Динамическая Динамическая Динамическая Динамическая
пауза
пауза
пауза
пауза
пауза
Сероштан
(9.10-9.20)
(9.10-9.20)
(9.10-9.20)
(9.10-9.20)
(9.10-9.20)
Т.А.
Изобразительная Предметная
Восприятие
Двигательная
Музыкальная
Кузнецова
деятельность
деятельность
стихов и
деятельность
деятельность
Д.В.
(9.20-9.30)
(9.20-9.30)
сказок
(9.20-9.30)
(9.20-9.30)
(9.20-9.30)
Группа
раннего
возраста
(2-3 года)

Группа
«Ромашка»
Первая
младшая
группа
(3-4 года)
Рубцова
К.А.
Русакова
Т.М.

Группа
«Колоко
льчик»
Средняя
группа
(4-5 лет)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познаватель
ная
деятельность
(ознакомлен
ие с

Познавательная
деятельность
(ФЭМП)
(9.00-9.20)

Речевое развитие
(9.00-9.20)

Речевое
развитие
(обучение
грамоте)
(9.00-9.20)

Речевое
развитие
(ЧХЛ)
(9.00-9.20)

Кузнецова
Л.А.
Сусекова
Н.С.

окружающи
м миром)
(9.00-9.20)
Динамическа
я пауза
(9.20-9.30)
Двигательна
я
деятельность
(9.30-9.50)

Группа
«Теремок»

Понедельник

Вторник

Речевое
развитие
(9.00-9.25)

Познавательн
ая
деятельность
(ФЭМП)
(9.00-9.25)

Старшая
группа
(5-6 лет)
Зверева
М.В.
Синицина
Ю.С.

Группа
«Колосок»
Подготови
тельная
группа
(6-7 лет)

Динамическая
пауза
(9.20-9.30)
Изобразительна
я деятельность
(9.30-9.50)

Динамическа
я пауза
(9.25-9.35)
Музыкальная
деятельность
(9.35-10.00)

Динамическая
пауза
(9.20-9.30)
Конструктивномодельная
деятельность
(лепка/аппликаци
я)
(9.30-9.50)
Динамическая
пауза
(9.50-10.00)
Музыкальная
деятельность
(10.00-10.20)
Среда

Динамическа Динамическа
я пауза
я пауза
(9.20-9.30)
(9.20-9.30)
Двигательная Музыкальная
деятельность деятельность
(9.30-9.50)
(9.30-9.50)

Четверг

Пятница

Познавательна Речевое развитие Познавательн
я деятельность
(обучение
ая
(ознакомление
грамоте)
деятельность
с окружающим
(9.00-9.25)
(ФЭМП)
миром)
(9.00-9.25)
(9.00-9.25)
Динамическая Динамическая
Динамическая
Динамическая
пауза
пауза
пауза
пауза
(9.25-9.35)
(9.25-9.35)
(9.25-9.35)
(9.25-9.35)
Двигательная Изобразительн КонструктивноРечевое
деятельность
ая
модельная
развитие
(9.50-10.15)
деятельность
деятельность
(ЧХЛ)
(9.35-10.00)
(лепка/аппликаци (9.35-10.00)
я)
(9.35-10.00)
Динамическая
Динамическая
Двигательная
пауза
пауза
деятельность
(10.00-10.10)
(10.00-10.10)
(воздух)
Музыкальная
Двигательная
деятельность
деятельность
(10.20-10.45)
(10.10-10.35)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Речевое развитие
(9.00-9.30)

Познаватель
ная
деятельность
(ФЭМП)
(9.00-9.30)
Динамическа

Двигательная
деятельность
(9.00-9.30)

Речевое
развитие
(обучение
грамоте)
(9.00-9.30)
Динамическа

Познавательная
деятельность
(ФЭМП)
(9.00-9.30)

Динамическая

Динамическая

Динамическая

Галянкина
В.А.
Климина
А.Ю.

пауза
(9.30-9.40)
Познавательная
деятельность
(ОБЖ)
(9.40-10.10)

я пауза
(9.30-9.40)
Речевое
развитие
(ЧХЛ)
(9.40-10.10)

Динамическая
пауза
(10.10-10.20)
Музыкальная
деятельность
(10.30-11.00)

Двигательна
я
деятельность
(воздух)

пауза
я пауза
пауза
(9.30-9.40)
(9.30-9.40)
(9.30-9.40)
Познавательн Музыкальная
Двигательная
ая
деятельность
деятельность
деятельность
(9.50-10.20)
(9.50-10.20)
(ФЭМП)
(9.40-10.10)
Динамическая Динамическа Динамическая
пауза
я пауза
пауза
(10.10-10.20) (10.20-10.30)
(10.20-10.30)
Изобразитель Познаватель Конструктивноная
ная
модельная
деятельность деятельность
деятельность
(10.20-10.50)
(ознакомлен (лепка/аппликац
ие с
ия)
окружающим
(10.30-11.00)
миром)
(10.30-11.00)

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2025-2026 ГОД
Музыкальная деятельность
Группа/дн Солныш
и недели
ко
понедельн
ик
вторник
9.009.08
(группа)
среда
9.009.08
(группа)
четверг
пятница

Ягодка

Ромашка

Колокольчик

9.00-9.10

9.3510.00

9.25-9.40
10.00-10.20
9.00-9.15
9.25-9.35

Теремок Колосок

9.00-9.20

10.3011.00

10.2010.45
9.5010.20

Двигательная деятельность
Группа/дни Солнышко Ягодка Ромашка Колокольчик Теремок Колосок
недели
понедельник 9.00-9.08
9.15-9.30 10.00-10.20
(группа)
вторник
9.009.50воздух
9.10
10.15

среда
четверг
пятница

9.00-9.08
(группа)

9.209.30

9.30-9.50
9.30-9.45

10.1010.40
воздух

9.009.30
9.5010.20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».